Туризм

Главная - РОСТ-ПРАВО - Туризм



Туризм

Существует множество правовых нюансов в юридических отношениях между турфирмой, туристом, туроператором, гостиницами и прочими контрагентами. Хорошо, когда все идет гладко. Но при возникновении сложностей в отношениях с поставщиками услуг необходимо незамедлительно воспользоваться профессиональной юридической поддержкой.

Споры с туроператором

Если туристу не понравилась поездка, все претензии высказываются в адрес турфирмы. А посредник в свою очередь предъявляет иски туроператору. Это касается практически всех возможных ситуаций. Не предоставленный трансфер, снятие брони в отеле, отсутствие заявленных экскурсий, невыплата по страховому случаю и еще десятки неприятностей. Все эти неурядицы должны разрешать между собой юристы турфирмы и туроператора.

Юридическая поддержка турагентствам: роскошь или необходимость?

К сожалению на законодательном уровне подобные отношения практически не регулируются. Все дела рассматриваются в арбитражных судах. Как известно, их требования по юридической подготовке лиц процесса очень высоки. Более масштабная компания-туроператор при этом находится явно в выигрыше. Именно поэтому серьезная турфирма должна иметь сильную юридическую поддержку.

Поскольку споры с туроператором происходят не каждый день, оптимальный выбор – заключить договор с компетентным юристом на аутсорсе. Предварительно необходимо убедиться в его компетентности. Такие юристы есть в юридической консультации РОСТ-ПРАВО, и они оказывают юридическую поддержку турагентствам.

Типичный шаблон конфликтной ситуации между турфирмой и туроператором выглядит так. Турист обращается с претензией в турагентство. Причина особо не имеет значения. Согласно договорам турфирма обязана дать ответ в течение 10 дней. Однако прежде чем что-то обещать или объяснять клиенту, посредник должен выяснить, что произошло непосредственно у туроператора. Вот только в договоре с ним прописан срок ответа на претензию 20 дней. На начальных стадиях конфликта стоит попытаться перенаправить туриста непосредственно к туроператору. Альтернатива – предоставить в письменном виде список выполненных действий и результат. Необходимо указать примерную дату ответа от туроператора. Часто такие ситуации заканчиваются в зале суда.

Споры с авиакомпанией

Популярной причиной споров с авиаперевозчиками выступают «невозвратные билеты»: обычно это касается чартерных рейсов. Если клиент турфирмы по какой-то причине отложил поездку, вернуть даже часть денег по такому тарифу невозможно. Однако это противоречит 108 статье Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой пассажир имеет право вернуть любой билет, уплатив обязательный сбор в размере не более 25% от общей стоимости. При правильном юридическом сопровождении суд примет сторону истца.

Задержка рейсов – нормальное явление в авиаперелетах, у которого может быть множество объективных причин, однако компания должна предоставлять туристу определенные условия пребывания:

  • более 2 часов ожидания – напитки и связь;
  • более 4 часов – обед;
  • более 8 часов – трансфер и пребывание в гостинице.

Когда работники аэропорта отказываются предоставлять пассажирам все вышеперечисленное – можно смело писать жалобу и отстаивать свои интересы в суде.

Если был утерян багаж по вине авиаперевозчика – необходимо незамедлительно заполнить коммерческий акт. Это опись пропавшего имущества. Согласно Воздушному кодексу, если чемодан не найдется в течение трех недель, компания обязана выплатить компенсацию. Сроки исполнения – один месяц. Если этого не произошло – юристы турфирмы могут смело сопровождать клиента в зал суда. Помимо законной компенсации, можно требовать возмещение морального ущерба. Его размер суд устанавливает индивидуально.


Юридическую поддержку турфирмам окажут специалисты 
 
1 | 2 | 3 |