Процедура первичной регистрации ООО

Главная - РОСТ-ПРАВО - Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц и ИП - Общества с ограниченной ответственностью - Процедура первичной регистрации ООО



Процедура первичной регистрации ООО

Телефон Вашей юридической поддержки +7 (495) 940 – 78 – 37  

Процедура регистрации ООО. 
   Процесс регистрации ООО четко обозначен действующим российским законодательством, в частности такими основополагающими законодательными актами как ФЗ «Об ООО», Гражданский кодекс РФ, ФЗ N 129-ФЗ и некоторыми другими.
   Регистрация ООО в Москве производится по следующим стадиям: 

1-ая стадия. Принятие и утверждение решения о регистрации ООО.
   Если регистрация предприятия ООО осуществляется двумя или более лицами, то необходимо, чтобы соответствующее решение было принято учредителями (участниками) ООО на его общем собрании и оформлено протоколом такого собрания.
   Если регистрация ООО в Москве осуществляется одним лицом, то решение об открытии такого предприятия принимается данным лицом исключительно в единоличном порядке.
   Для того, чтобы создать ОООрегистрация которого осуществляется двумя или более лицами, решение о его регистрации также должно содержать (включать) положения и условия об:
· утверждении устава предприятия (ООО);
· результаты проведенного голосования учредителей по выбору и назначению/избранию органов управления предприятия и иных его органов (например, членов ревизионной комиссии), если возможность создания в обществе таких органов определена его уставом.
   Принятие решения о регистрации предприятия ООО обязательно осуществляется всеми учредителями в единогласном порядке.

2-ая стадия. Подписание учредителями договора о создании ООО
   Заключаемый между учредителями предприятия договор обязательно должен содержать следующие основные положения:
· о порядке тех действий, которые должен совершить каждый учредить по созданию предприятия;
· размер устанавливаемого обществу уставного капитала;
· размер долей учредителей, а также номинальная стоимость таких долей;
· порядок оплаты учредителями принадлежащих им долей. 

 3-я стадия. Проведение регистрации ООО налоговой инспекцией
   
Согласно ст. 12 ФЗ N 129-ФЗ регистрация предприятия ООО производится сотрудниками налоговых органов при представлении им соответствующих нижеуказанных документов.
   Документы, необходимые для регистрации ООО в Москве:
·  Заявление по форме Р11001 о государственной регистрации ООО;
· Решение о регистрации предприятия ООО (либо протокол собрания всех учредителей, либо единоличное решение единственного учредителя создаваемой компании);
· Договор об открытии общества между его учредителями;
· Уставные документы общества (согласно положениям действующего законодательства единственным учредительным документом ООО теперь признается только его устав);
· Документ (квитанция), свидетельствующий об оплате заявителем государственной пошлины (размер пошлины за регистрацию ООО в Москве  - 4000 рублей). При этом в налоговую инспекцию заявитель представляет оригинал соответствующей квитанции. Таким образом, сам по себе размер пошлины за регистрацию предприятия ООО не является существенным для начала осуществления бизнеса.
   Заявление, подаваемое в ИФНС (налоговую инспекцию), подписывается директором общества, а его подпись на заявлении подлежит нотариальному заверению. При этом перечень необходимых нотариусу документов для заверения подписи целесообразно уточнять непосредственно в самих нотариальных конторах.
  В заявлении, подаваемом на регистрацию ООО, подтверждается, что указанные в нем, а также в уставе сведения полностью соответствуют условиям и требованиям действующего законодательства РФ; соблюдена процедура создания компании, в частности оплата учредителями общества его уставного капитала. Более того, если общество в последующем намерено применять в своей хозяйственной деятельности налоговую систему в виде УСН, то такому заявителю наиболее целесообразно приложить ко всем вышеперечисленным документам также заявление о применении в своей экономической деятельности УСН, чтобы в последующем повторно не обращаться в налоговую инспекцию с данным заявлением.
   Действующее  российское законодательство определяет, что указанные документы при проведении регистрации ООО под ключ могут быть представлены подразделение налоговой службы любым из нижеприведенных способов по выбору заявителя:
· Отправлены по почты (почтовое отправление с объявлен. ценностью и описью его вложения);
· Путем личной явки заявителя и передачи документов в «окно» налогового органа;
   Государственная регистрация ООО производится сотрудниками налоговых органов по месту нахождения компании в срок не более пяти рабочих дней с того момента как в налоговый орган будут представлены все необходимые документы.
  Регистрация предприятия ООО в налоговой инспекции  считается юридически завершенной с того момента как о таком обществе внесены сведения в реестр юридич. лиц (ЕГРЮЛ).

 4-ая стадия. Получение обществом собственной печати
   
В соответствие с п. 5 ст. 2 ФЗ «Об ООО» компания (ООО) должно иметь свою собственную круглую печать, на которой указывается русское наименование предприятия и его юридический адреса. Таким образом, Регистрация ООО предполагает также возложение на такое  общество определенных обязанностей, связанных с заказом и изготовлением печати. Изготовление печати также имеет существенное значение, так как, исходя из практики предпринимательского оборота, печать становится неотъемлемой частью заключаемого между сторонами договора.
   Как правило, стоимость изготовления в Москве печати не превышает 1500 рублей (в зависимости от компании, в которой заказывается данная услуга). 

5-ая стадия. Получение из службы статистки кодов
  Коды статистики, которые присвояются вновь зарегистрированному предприятию, - ОКСФ, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКОПФ.
   Для получения вышеуказанных кодов компания должна обратиться в территориальное подразделение службы статистики (Росстат) и представить сотрудникам данного органа следующие документы:
· Свидетельство о государстврегистрации предприятия ООО;
· Свежая выписка из ЕГРЮЛ (реестра юр. лиц);
· Если в Росстат обращается иное лицо (нежели генерал. директор), то представляется доверенность на подачу данного заявления 

6-ая стадия. Открытие для ООО счета в кредитной организации.
   Регистрация ООО является довольно-таки формальной юридической процедурой. Для того, чтобы компания могла в полной мере и законно осуществлять свою хозяйственную деятельность, ей необходимо открыть свой банковский счет, т.к. в соответствии с п.2. ст. 861 Гражданского кодекса РФ все расчеты между юридич. лицами, а также все расчеты с участием граждан-индивидуал.предпринимателей по общему правилу должны производиться в исключительно безналичном порядке.
   Соответственно после проведения регистрации компания для того, чтобы производить расчеты с предпринимателями (другими юридич. лицами и ИП), должна открыть свой расчетный счет. Действующее законодательство допускает возможность того, что общество может открыть себе несколько счетов как в 1-ом (одном) банке, так и сразу в нескольких (каких либо ограничений по данному поводу закон не содержит).
   Стоит отметить, что п. 2 ст. 23 НК РФ накладывает на любое предприятие обязанность сообщить об открытии такого счета в ИФНС, в котором оно было зарегистрировано, в течение 7 (семи) дней с момента открытия соответствующего счета. 

7-ая стадия. Постановка вновь зарегистрированного ООО на учет в ПФ, ФСС, ФОМС
   
Регистрация предприятия ООО обязательно также устанавливает обязанность по передаче сведений о вновь зарегистрированном предприятии во все внебюджетные фонды.
   Такая обязанность согласно норме закона лежит на налоговой инспекции, которая произвела процедуру регистрации компании (ч. 4 ст. 11 ФЗ N 129-ФЗ).
   Кроме того необходимо отметить, что сотрудники налоговой инспекции должны соблюсти срок передачи таких сведений в фонды, которые составляет не более пяти дней с момента регистрации ООО.
   Срок для постановки ООО в фондах – пять рабочих дней.
   Таким образом, процесс регистрации ООО содержит множество различных по своей сущности и содержанию этапов. Решение о создании ООО, юридическая регистрация в налоговой инспекции, постановка на учет в фондах и т.д. – очень сложная процедура, проведение которой без специальных навыков, познаний и практического опыта очень проблематично.
   Специалисты фирмы «Ваша Юридическая Компания» готовы оказать квалифицированную помощь в регистрации ООО под ключ в Москве и Московской области, в том числе оказать услуги по подготовке всех необходимых документов, проведении регистрации ООО в налоговой, постановке на учет в фондах, получении кодов и изготовлении печати. По результатам проведения процедуры регистрации клиентам выдается:
· Свидетельство о государственной регистрации ООО;
· Устав, зарегистрированный инспекцией;
· Свидетельство (ИНН) о постановке налоговый учет;
· Полный комплект учредительных документов(Решение/Протокол, Приказ, Акты)
· Выписка из реестра юридических лиц;
· Информационное письмо из службы статистики с присвоенными кодами;
· Извещения из фондов;
· Печать Общества.
   Кроме того, довольно-таки часто действующие общества нуждаются в такой услуге как регистрация изменений устава или сведений в ЕГРЮЛ об ООО (смена руководителя/директора, изменение уставного капитала и т.д.). Юридический центр РОСТ - ПРАВО также готов оказать Вам соответствующие услуги.
   Регистрация ООО является одной из основных сфер (направлений) деятельности нашей фирмы, которым занимаются опытные и  высококвалифицированные специалисты-юристы в данной области права.

 
1 | 2 | 3 |