Смена генерального директора ООО

Главная - РОСТ-ПРАВО - Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц и ИП - Общества с ограниченной ответственностью - Регистрация изменений - Смена генерального директора ООО



Смена генерального директора ООО

Телефон Вашей юридической поддержки +7 (495) 940 – 78 – 37  
Смена генерального директора ООО

Регистрация изменений,связанных со сменой генерального директора ООО проходит следующим образом:
- подготовка документов (протокол или решение о смене генерального директора ООО), заполнение формы Р14001;
- подача документов в регистрирующий орган;
- получение документов в налоговой;
- оформление новой банковской карточки, генерирование нового электронного ключа доступа к счету.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Этапы регистрации изменений, связанных со сменой генерального директора ООО:

1 этап:

Подготовка документов для смены генерального директора

1. Для начала должно пройти общее собрание участников ООО, где решается вопрос о смене генерального директора ООО. По результатам собрания готовится протокол (если несколько участников) или решение (если один участник).
2. В налоговую необходимо предоставить заявление по новой форме Р14001. К заполнению данного заявления нужно внимательно отнестись, ведь одна маленькая ошибка может послужить причиной отказа в регистрации изменений.
Не надо распечатывать всю форму. Достаточно к первым трем листам заявления приложить Листы З (новый вариант заявлений). Листы З нужно заполнять и на старого директора, соответственно указывая на пункт о прекращении полномочий, и на нового директора, поставив галочку в графе о возложении полномочий.
В форме Р14001 не рекомендуется оставлять пустые поля. Лучше вписать всю информацию, а в оставшиеся неиспользованные ячейки поставить прочерки. Таким образом, вы удостоверите регистрирующий орган в том, что у вас нет информации для заполнения данной ячейки. К тому же, никто уже не сможет внести какие-либо пометки в оформленный документ.
Адрес в форме указывается в строгом соответствии с классификатором КЛАДР.
Нумеруйте страницы по порядку, но только те листы, которые вы заполняете. Не нужно распечатывать страницы, куда вы не будете вносить изменения.
Заполненную форму необходимо нотариально заверить. Нельзя самостоятельно скреплять листы новой формы. Это сделает нотариус, когда будет заверять документ.
Подача заявления осуществляется не позднее трех дней с момента принятия решения.То есть с той даты, что стоит в вашем протоколе. В противном случае должностному лицу грозит штраф в размере 5000 рублей (часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ). Но существует такой нюанс: законом не установлено обязательное предоставление протокола (решения) в регистрационный орган, и, значит, единственной датой, от которой может вестись отсчет, является дата, проставленная нотариусом на форме Р14001.

2 этап:

Процедура сдачи и получения документов в ИФНС

Заявителем при смене генерального директора ООО должен выступать новый генеральный директор.
Также, можно подать документы в электронном виде через нотариуса, у которого есть такая возможность. При этом не придется самим ехать в налоговую. Но надо учитывать, что за это дополнительно взимается плата. В Москве можно отдать заявление в ФНС через почтовое окно 46 МИФНС по доверенности. В таком случае, документы отправят на юридический адрес, отказ – на адрес заявителя.
Когда вы, наконец, отдадите весь пакет документов, вы получите расписку, где будет указано наименование организации, имя заявителя, перечень всех принятых документов, а именно:
- заявление формы р14001;
- протокол общего собрания о смене генерального директора ООО / решение единственного участника о смене генерального директора ООО;
- приказ об увольнении старого директора;
- приказ о назначении нового директора.
Далее получаем документы. Документы можно получить через 7 дней после подачи в налоговую (5 рабочих + 2 выходных). Их могут получить:
1) любое лицо по нотариально заверенной доверенности;
2) сам заявитель, т.е. новый генеральный директор.
Крайне желательно забрать документы в установленный день (он указывается в расписке). Иначе регистрирующий орган отправит их по юридическому адресу.
В итоге вы получите:
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы юридического лица.
Стоит, также, их внимательно изучить на наличие ошибок. Если вы заметите ошибку сразу, то обратитесь к начальнику отдела выдачи документов о государственной регистрации. Регистрирующий орган должен исправить ошибку в течение семи дней.

3 этап:

Уведомление банка

Внимание! Никакие другие органы, например, внебюджетные фонды (ФСС, ФОМС, ПФР) уведомлять не нужно. Они получают информацию о смене генерального директора в электронном виде автоматически через систему межведомственного взаимодействия.

Единственная организация, которую необходимо уведомить о смене генерального директора ООО, - это банк, где открыт расчетный счет общества. Для этого нужно предоставить банку документы, подтверждающие смену руководителя:
- свидетельство о внесении изменений;
- выписка из ЕГРЮЛ(лист записи ЕГРЮЛ);
- решение (протокол) о назначении нового директора и приказ о вступлении в должность.
Иногда банки требуют другие документы, например, свидетельство о присвоении ИНН, ОГРН или действующий устав ООО. Уточните этот момент в своем банке.
Также необходимо заверить банковскую карточку с образцами подписи нового руководителя. Подписи заверяются нотариусом или уполномоченным лицом банка. Сегодня все больше банков предоставляют такую услугу. Но в некоторых еще используется система, при которой банковская карточка заполняется в банке, а затем заверяется у нотариуса. Стоит заметить, что если карточка оформлена не правильно, то банк может ее не принять. Следует поменять электронный ключ доступа к счету.
Когда банковская карточка принята банком и сгенерирован ключ, новый директор может полноправно распоряжаться счетом.
 
1 | 2 | 3 |